Подождите, идет загрузка сайта ...

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля

Современные теоретические и практические проблемы мирового комплексного регионоведения; аспекты  глобализации и регионализации современных международных отношений; методы структурирования регионального пространства; методология мирового комплексного регионоведения.

 

Формируемые компетенции

Владеть политически корректной корпоративной культурой формального и неформального международного общения, навыками нахождения компромиссов посредством переговоров, учитывать культурные нормы и традиции различных народов, стран, регионов.
Обеспечивать коммуникации, проявлять лидерские качества, быть способным к командообразованию и разработке стратегических целей и задач.

 

Результаты обучения (знать, уметь, владеть)

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

− основные тенденции современных исследований роли макрорегионов / глобальных регионов в мировых процессах; их значение и важность для осмысления проблем мирового развития;
– специфику комплексного сравнительно-политического анализа региональной проблематики;
– суть феномена макрорегионализма и трансрегионализма /трансрегионального сотрудничества;
– причины, по которым регионы мира и региональные подсистемы становятся новыми активными интегрированными элементами мировой политики;

уметь:

– анализировать применимость общетеоретических построений к исследованию конкретных регионов и стран;
– модифицировать политологические, социологические, экономические теории с учетом специфики объектов регионоведческого и страноведческого анализа;
– давать характеристику ведущим научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии комплексного / зарубежного регионоведения;
– объяснять классические и современные теории мирового комплексного / зарубежного регионоведения и международных отношений; оценивать их достоинства и недостатки;
– моделировать региональные политические, экономические, социальные процессы, строить научные прогнозы их развития;
– синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки;

владеть:

– понятийным аппаратом курса;
– основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира;
– компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и / или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями;
– методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира;
– навыками работы с источниками и литературой на различных языках;
– практическими навыками самостоятельного развития профессионального и общего культурного уровня на основе теоретической и практической подготовки в рамках дисциплины «Основы практического регионоведения».

 

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля

1 семестр

 

Пререквизиты

Мировая политика, Теория международных отношений

 

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах)

3 зачетные единицы

 

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы

36/54

 

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации

Устный доклад или эссе; опрос; реферат; участие в учебной дискуссии; проект / зачет.

Контактная информация

  • Адрес: г. Минск, ул. Ленинградская, 20
  • Почтовый адрес: 220030, г. Минск, пр. Независимости, 4
  • Телефон: +375 17 209 59 77
  • e-mail: fir@bsu.by

Политика в отношении обработки cookie-файлов

Мы в социальных сетях

Сейчас 625 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте