Краткое содержание учебной дисциплины, модуля
Современные теоретические и практические проблемы мирового комплексного регионоведения; аспекты глобализации и регионализации современных международных отношений; методы структурирования регионального пространства; методология мирового комплексного регионоведения.
Формируемые компетенции
Владеть политически корректной корпоративной культурой формального и неформального международного общения, навыками нахождения компромиссов посредством переговоров, учитывать культурные нормы и традиции различных народов, стран, регионов.
Обеспечивать коммуникации, проявлять лидерские качества, быть способным к командообразованию и разработке стратегических целей и задач.
Результаты обучения (знать, уметь, владеть)
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
− основные тенденции современных исследований роли макрорегионов / глобальных регионов в мировых процессах; их значение и важность для осмысления проблем мирового развития;
– специфику комплексного сравнительно-политического анализа региональной проблематики;
– суть феномена макрорегионализма и трансрегионализма /трансрегионального сотрудничества;
– причины, по которым регионы мира и региональные подсистемы становятся новыми активными интегрированными элементами мировой политики;
уметь:
– анализировать применимость общетеоретических построений к исследованию конкретных регионов и стран;
– модифицировать политологические, социологические, экономические теории с учетом специфики объектов регионоведческого и страноведческого анализа;
– давать характеристику ведущим научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии комплексного / зарубежного регионоведения;
– объяснять классические и современные теории мирового комплексного / зарубежного регионоведения и международных отношений; оценивать их достоинства и недостатки;
– моделировать региональные политические, экономические, социальные процессы, строить научные прогнозы их развития;
– синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки;
владеть:
– понятийным аппаратом курса;
– основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира;
– компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и / или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями;
– методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира;
– навыками работы с источниками и литературой на различных языках;
– практическими навыками самостоятельного развития профессионального и общего культурного уровня на основе теоретической и практической подготовки в рамках дисциплины «Основы практического регионоведения».
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля
1 семестр
Пререквизиты
Мировая политика, Теория международных отношений
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах)
3 зачетные единицы
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы
36/54
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации
Устный доклад или эссе; опрос; реферат; участие в учебной дискуссии; проект / зачет.