Краткое содержание учебной дисциплины, модуля
Интерес к Востоку, особенно к первоосновам великих цивилизаций, в настоящее время огромен и непрерывно возрастает во всем мире. Лингвострановедение включает в себя обязательное знание истории страны изучаемого языка. Но существуют огромные различия между странами привычной нам западной культуры и культурами стран Востока. Поэтому будущему специалисту необходимо знать эти особенности при изучении истории и культуры страны выбранного им языка. Сказанное определяет бесспорную актуальность изучения восточных цивилизаций, как древних, так и современных. Особо стоит подчеркнуть, что подлинному пониманию истории Востока способствует цивилизационный подход: при учете социально-экономических факторов центр тяжести анализа переносится на историко-культурные процессы.
Формируемые компетенции
Применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках современного востоковедения и смежных социально-гуманитарных наук, для анализа теоретических и практических проблем развития страны изучаемого восточного языка и комплексного анализа уклада жизни населения восточной страны или восточных стран, составляющих единую культурную общность;
Представлять основные исторические этапы и тенденции в развитии страны изучаемого восточного языка, применять цивилизационный подход к анализу истории стран Востока.
Результаты обучения (знать, уметь, владеть)
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
‒ основные этапы истории формирования страны изучаемого восточного языка и её политической системы;
‒ особенности исторического развития народов и стран Востока;
‒ становление колониализма и его влияние на традиционные структуры восточных обществ;
‒ образование и развитие государств, формирование политических систем;
‒ значение религиозно-цивилизационного компонента в процессе поиска моделей общественного развития;
‒ роль внешнего фактора для развития стран Востока;
уметь:
‒ выделять общее и особенное в историческом развитии стран и народов Востока;
‒ анализировать историческую ситуацию на ключевых этапах становления государственности стран Востока;
‒ определять роль личности, ее влияние на судьбы народов Востока;
‒ понимать значение религиозно-цивилизационного компонента в укладе жизни народов Востока;
владеть:
‒ фундаментальной научной базой, позволяющей ориентироваться в комплексе современной науки о Востоке и истории востоковедения;
‒ приемами систематизации, обобщения и анализа исторических фактов, событий, явлений и процессов;
‒ навыками работы с источниками и изучения восточной историографии.
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля
2 семестр
Пререквизиты
История стран Дальнего Востока: древность и средние века.
История стран Ближнего и среднего Востока: древность и средние века.
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах)
3 зачетные единицы
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы
48/44
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации
Опрос / Экзамен.